Резолюция Съезда участников пивоваренной отрасли

РЕЗОЛЮЦИЯ
Внеочередного объединенного Съезда участников пивоваренной отрасли

17-го апреля 2018 года в Москве состоялся Внеочередной Объединенный Съезд участников пивоваренной отрасли, субъектов малого и среднего предпринимательства. Съезд был организован по инициативе отраслевых общественных объединений: Национальный Союз Производителей Пива и Напитков (НСППиН), Объединение Участников Пивобезалкогольного рынка (ОУПР), Ассоциация Крафтовых Пивоварен (Craft Depot) и Опора России, для формирования консолидированной позиции отрасли по вопросам, которые были определены поручением Заместителя Председателя Правительства РФ А.Г. Хлопониным.

В Съезде приняло участие более 200 делегатов, представителей отечественных производителей пива, пивных напитков и сидра, пуаре и медовухи, предприятий оптовой и розничной торговли, поставщиков сырья и оборудования. География делегатов съезда охватывает все субъекты РФ.

Делегаты выразили свою обеспокоенность непрекращающимися изменениями действующего законодательства, регулирующего производство и оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - пивоваренной продукции) на протяжении последних семи лет:

  • повышение акциза в 10 раз, начиная с 2010 года
  • введение декларирования объема производства и оборота продукции
  • введение приборов учета (АСИиУ) для предприятий свыше 300 тыс. и/или утверждение расчета мощности основного технологического оборудования для предприятий менее 300 тыс. дал/год
  • внедрение системы ЕГАИС для всей цепочки от производства до розничной продажи
  • внедрение он-лайн касс для розничной торговли
  • ужесточение законодательства в области использования ПЭТ-тары 
  • запрет на рекламу
  • региональные ограничения на размещение объектов розничной торговли и режимов продаж

Участники Съезда отметили, что ситуация на пивоваренном рынке характеризуется следующими тенденциями:

  • Ростом малых предприятий, мощностью до 300 тыс. дал/год (С 2014 года открылось более 500 предприятий). На 2018 год численность предприятий данной категории составила около 1200 предприятий, на которых создано более 40 000 рабочих мест, занятых непосредственно в производстве и более 400 000 рабочих мест в смежных отраслях, не считая розничной торговли.
  • Развитием отечественных предприятий производителей оборудования для малого пивоварения.
  • Развитием солодовенной и хмелеводческой отраслей.
  • Увеличением доли региональных независимых заводов (мощностью свыше 300 тыс. дал) в общем объеме производства пивоваренной продукции.
  • Закрытием части заводов транснациональными компаниями.
  • Стабильным снижением объемов производства пивоваренной продукции, влекущим за собой снижение собираемости акцизов, несмотря на рост численности предприятий производителей малой мощности.
  • Увеличение доли импортного пива.

На этом фоне негативного состояния отечественной пивоваренной отрасли продолжается ужесточение регулирования, которое может привести к экономическим потерям легальных производителей и бюджета, как в части снижения собираемости акциза, так и в отношении иных налогов, таких как, например, НДФЛ, за счет сокращения количества рабочих мест.

В настоящее время, согласно поручению вице-премьера Хлопонина А. Г., Правительством и органами государственной власти прорабатывается ряд предложений, касающихся введения лицензирования, маркировки, снижения порога мощности для малых предприятий с 300 до 25 тыс. дал/год, снижения объема ПЭТ тары.

По мнению участников Съезда, данные меры не позволят в полной мере достигнуть целей прослеживаемости оборота пивоваренной продукции и повышению собираемости акциза, и более того, предлагаемые меры приведут к дополнительным необоснованным финансовым затратам. А реализация некоторых предложений вообще невозможна, а именно:

  • Лицензирование и маркировка продукции - избыточные меры, которые не соответствуют целям и принципам, установленным ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ 171. Нормы действующего законодательства и система ЕГАИС позволяют в полной мере контролировать полноту уплаты всех налогов при производстве, включая акциз и контролировать оборот пивоваренной продукции, обеспечивая ее прослеживаемость.
  • Снижение порога мощности для предприятий с производственной мощностью до 300 тыс. дал/год (далее - предприятий малой мощности) - Данная норма была принята в конце 2013 года с учетом результатов испытаний, проведенных производителями совместно с Росалкогольрегулированием. В ходе, которых была выявлена недостаточная техническая оснащенность производства для реализации положений Приказа РАР № 46н от 02 июля 2010 г. «Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема...».
    Справочно: В Республике Беларусь, предприятиями малой мощности являются предприятия до 300 тыс. дал/год, в Республике Казахстан – до 400 тыс. дал/год. При снижении порога на территории РФ - преимущества получают производители соседних государств, входящих в состав Таможенного Союза.
  • Снижение объема ПЭТ-тары до 1л. и 0,5 л. В 2017 году вступила в силу норма закона, снижающая объем ПЭТ-тары до 1,5 литра. Все предприятия произвели переоснащение производственных линий розлива, потратив на переоснащение значительные средства. С точки зрения снижения уровня алкоголизации населения, предложенная мера выглядит избыточной, ведь в одной бутылке пива объемом 1,5 л содержание чистого спирта в 3 раза меньше чем одной бутылке водки объемом 0,5л. Повторное изменение объема тары в столь короткий период времени, безусловно, приведет к убыткам отрасли и снижению объемов производства, и как следствие, снижение бюджетных поступлений.

Участники Съезда, обсудив состояние и проблемы пивоваренной отрасли, сформулировали ряд предложений органам государственной власти, которые будут способствовать формированию открытого, прозрачного, цивилизованного, легального рынка пивоваренной продукции, собираемости акцизов, повышению качества продукции:

  1. Инициировать внесение изменений в КоАП в части ст. 14.17 КоАП РФ - Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ст. 15.13 КоАП РФ - Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей), в виде включения ИП в перечень ответственных лиц по данным статьям. Размер ответственности ИП должен соответствовать размеру ответственности Юридических лиц по данным статьям.
  2. Создать открытый Реестр производителей пивоваренной продукции (далее Реестр), с указанием мощности основного технологического оборудования, взяв за основу существующий Единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (Согласно Постановления Правительства РФ от 17 июля 2012 года N 724(с изменениями на 30 мая 2017 года) «О ведении Единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи» и Приложения к «Правилам ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (В редакции, введенной в действие с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 666)».
  3. Сформировать Критерии по включению в Реестр с учетом предложений отрасли (Приложение 1)
  4. Ввести минимальный коэффициент использования производственной мощности для предприятий по производству пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи – не менее 20%. Для вновь открывшихся предприятий, предусмотреть льготный период до 3 лет.
  5. Рассмотреть возможность введения минимальной розничной цены на пиво. (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции….»
  6. В целях повышения качества пивоваренной продукции предусмотреть внесение изменений в 171 - ФЗ в Статье 2 в отношении терминов «пиво» и «пивные напитки».

КРИТЕРИИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПИВА И ПИВНЫХ НАПИТКОВ, СИДРА, ПУАРЕ И МЕДОВУХИ - Приложение № 1

Итоги Съезда - читать ...

НСППиН      ОПОРА РОССИИ     ОУПР   Craft Depot   Реестр    Критерии    КоАП     

26 апреля 2018 16:20

Вернуться

Ниже вы можете оставить свои комментарии, отзывы, мнения:

Выбрать файл

© 2012–2024 НСППиН

127287, Россия, Москва, ул. Писцовая д.16 стр.5
тел.: +7(495) 518-04-83, 685-66-64, 685-22-61  e-mail: info@unionbeer.ru

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет.
При полном или частичном копировании - ссылка на сайт обязательна.
Вы обнаружили ошибку в тексте, пожалуйста, сообщите нам и мы ее исправим.