Домашняя страница
Карта сайта
Отправить письмо

ЕГАИС

                        Информационный портал - Всё о ЕГАИС - http://egais2016.ru/egais/ 


ЕГАИС - УТМ - ПРОИЗВОДСТВО ПИВА, СИДРА, МЕДОВУХИ


 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФС РАР - от 06.12.2016
Росалкогольрегулирование, с целью оказания необходимой методологической поддержки, сообщает о размещении в Базе знаний по информационным ресурсам Службы, методических указаний по порядку фиксации в ЕГАИС с использованием УТМ для производителей алкогольной продукции. Раздел будет постоянно дополняться.
Ссылка



Порядок подключения к системе ПС ЕГАИС для производителей пива, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи - до 01.07.2016г.

 Методические рекомендации и
Инструкция по подключению к ЕГАИС для минипивоварен (РАР)
 
- Блок - Схема подключения к ЕГАИС
- Заявление о выдаче программных средств ЕГАИС
- Заявление о готовности к подключению технических средств ЕГАИС
- Уведомление РАР о готовности подключения Уведомление РАР - ЕГАИС
- Акт о готовности к подключению тех.средств организации к тех.средствам ЕГАИС
- Журнал регистрации документов
- Журнал заявлений об уточнении информации, содержащейся в ЕГАИС
- Заявление о снятии программных средств ЕГАИС
- Уведомление о снятии программных средств ЕГАИС
 - Акт о снятии программных средств ЕГАИС
- Доверенность

- Сведения о территориальных отделениях РАР -  контакты Дежурной службы ЕГАИС

Для подключения технических средств заявителя к техническим средствам единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) заявитель предоставляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (МРУ Росалкогольрегулирования) по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии, заявление о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС, оформленное согласно утвержденной форме, в виде почтового отправления или через представителя заявителя.

К заявлению о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС прилагаются:

– акт о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС, оформленный в двух экземплярах согласно утвержденной форме (заполнение пунктов с первого по пятый является обязательным);

– заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя копия сертификата соответствия технических средств заявителя, выданного аккредитованным органом по сертификации.

Порядок и сроки подключения технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС, перечень необходимых документов и их формы определены Административным регламентом предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка от 01.08.2013 № 193.

Государственная услуга по выдаче и подключению технических средств ЕГАИС, согласно действующему законодательству Российской Федерации, предоставляется без взимания платы.

Консультирование по вопросам требуемого оборудования и организации процесса подключения к системе осуществляет Дежурная служба ЕГАИС -  тел.: 8 (499) 2500373, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник - РАР - Приказ № 193 от 01.08.2013 (по состоянию на 01.09.2015г.)

 

Полезные ссылки:

ФС РАР - http://fsrar.ru/

ЕГАИС - http://egais.ru/

Приказ ФС РАР № 193 - http://fsrar.ru/legalacts/base/orders/prikaz_ot_01_avgusta_2013_g_193

Электронный паспорт - http://fsrar.ru/egais/jelektronnyj_pasport

Обучение операторов ЕГАИС - http://fsrar.ru/egais/1266347694510


 ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ - ЕГАИС

На сайте РАР 09.10.2015г. - опубликовано информационное сообщение

В соответствии с решениями, принятыми на совместных совещаниях с представителями пивоваренной отрасли, Росалкогольрегулирование сообщает:

  • Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оборот пива, пивных напитков сидра, пуаре и медовухи необходимо использовать один экземпляр программных средств ЕГАИС вне зависимости от количества мест осуществления деятельности для отражения данных в ЕГАИС;
  • Предоставление информации о дате розлива продукции в ЕГАИС и справках А к ТТН до 01.07.2016 носит справочный характер;
  • В случае если обособленное подразделение организации осуществляет импорт пива, пивных напитков сидра, пуаре и медовухи, на нем необходимо устанавливать программные средства ЕГАИС версии 2.22.555;
  • В случае возникновения ошибок АСИиУ, мешающих продолжению фиксации суточных файлов, организациям необходимо продолжать загружать суточные файлы на комплексе предприятия до момента принятия решения о возобновлении фиксации данных со стороны МРУ Росалкогольрегулирования. Источник - РАР

Вопрос:  Должны ли организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью менее 300 тысяч декалитров в год подключаться к системе ЕГАИС?
Ответ РАР: Должны подключиться к системе ЕГАИС, с целью отражения оборота производимой продукции, с 01.01.2016. На сайте РАР информационное сообщение на эту тему: http://www.fsrar.ru/news/view?id=1258

Вопрос: Обязательно ли обучение сотрудника пивоварни, если на предприятии работает всего от 3 до 15 человек?
Ответ РАР: Обучение нужно только тем кто работает со счетчиками (АСИиУ). Мини-пивоварни от счетчиков освобождены, пиво не маркируется. Потому обучение не обязательно.
Ответ ЦентрИнформ: Обучение как таковое для производителей пива не требуется. Но если организация желает снизить количество ошибок, то в учебных классах, развернутых в ряде наших филиалов проводится полноценное обучение операторов системы с выдачей сертификатов.

Вопрос: Где брать журнал учета розничной продажи и как его заполнять магазинам разливного пива?
Ответ:   Создать самим по прилагаемой форме. Приказ предусматривает, что утвержденная им новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной, а также порядок ее заполнения, вступают в силу с 1 января 2016 года.

Вопрос: Мы занимаемся производством пива (минипивоварня). Под одной маркой выпускаем несколько разновидностей.  В связи с подключением к ЕГАИС мы не нашли ответа как нам теперь отпускать пиво разных видов? Нужен ли штрих код на кегу?
Ответ ЦентрИнформ: После установки ПС ЕГАИС пиво разных видов получает свой уникальный код в системе. По этим кодам и формируется расходная накладная. Никакой маркировки кег дополнительно не требуется.

Вопрос: Возможно ли установить на производство УТМ (Универсальный транспортный модуль)?
Ответ ЦентрИнформ: УТМ в настоящее время не способен вносить коды АП. Если самостоятельно сможете доработать свою учетную систему - попробуйте поставить. Примерно к концу следующего года УТМ будет возможно установить на производство. (Когда система будет доработана - производитель сам решит: оставаться или переходить на УТМ). На сегодня УТМ - только для опта и розницы.

Вопрос: Нужно ли подключаться к ЕГАИС общепиту?
Ответ РАР: Да! Напоминаем, что в части подтверждения факта закупки общепит и розница должны отражать информацию с 01.01.2016г.

Вопрос: Мы - российская пивоваренная компания  (пр. мощ. свыше 300 тыс. дал/год) - подключились к ЕГАИС и столкнулись со следующей проблемой: мы не можем осуществлять регистрацию партии в адрес незарегистрированной в ЕГАИС организации, при этом обязанность начать работу с ЕГАИС у оптовиков возникает только с 01.01.2016. Не понимаем что делать дальше: если мы продолжим работу с ЕГАИС без регистрации части отгрузок, но отражая объемы в декларации, не будут ли они признаны контрафактными? Также не будут сходится остатки товара на складе с данными ЕГАИС (собственно, для чего эта система и нужна), т.к. выпуск продукции зарегистрирован весь, а отгрузка лишь частично.
Ответ ЦентрИнформ: Для внесения в БД организаций – покупателей пива, которые не имеют лицензии необходимо войти в личный кабинет на сайте http://egais.ru/ (вход возможен только с помощью крипо-ключа JaCarta SE PKI/ГОСТ и КЭП) и там вести запрос на добавление организации. Запрос отправляется в ФНС и в течении 5 дней ФНС проверяет наличие такой организации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП и подтверждает или отказывает фиксацию данного запроса. При подтверждении организация перемещается в ЕГАИС. Подключиться к ЕГАИС надо с 01.10.2015 для крупных и начинать учиться работать в системе. За неполное отражение информации о движении продукции до 01.07.2016 для таких организаций не будут применяться штрафные санкции.

Вопрос: Мы являемся предприятием розничной торговли(город) – подскажите, пожалуйста - все таки подключение нужно осуществить с 01.01.2016 или 01.07.2016? Сообщите, пожалуйста, обязательно ли такое дорогое оборудование на каждой торговой точке?
ОтветЦентрИнформ: С 01.01.2016 розница должна только подтверждать приход алкоголя от поставщика. Для этого в магазине должен быть установлен самый простой компьютер (требования на сайте http://egais.ru/ - раздел подключение), на него устанавливается УТМ и крипто-ключ JaCarta SE PKI/ГОСТ с КЭП. Порядок получения УТМ через личный кабинет по крипто-ключу JaCarta SE PKI/ГОСТ с КЭП. Так же должна быть какая-то программа, через которую будет подтверждаться приход или готовиться Акт расхождений. С 01.07.2016 розница обязана осуществлять всю продажу алкоголя через фиксацию в системе ЕГАИС. Для этого необходимо адаптировать кассовое ПО для работы с ЕГАИС.

Вопрос: Какую систему нужно установить производителю, если он является и оптовиком?
Ответ РАР: Достаточно ЕГАИС-"производитель", т.к. данная система включает в себя все функции.

Вопрос: В приказе РАР № 31  указаны одни требования к техническим средствам, а в документе РАР по ссылке - http://egais.ru/connect- другие. Каких требований придерживаться?
Ответ ЦентрИнформ: Для производителей пива надо придерживаться требований http://egais.ru/connect

Вопрос: Многие мини - предприятия уже приобрели программное обеспечение, самостоятельно не могут его установить. Реально ли установить его самостоятельно или это возможно только с помощью специалистов?
Ответ ЦентрИнформ: Документация позволяет обычному администратору установить и настроить ПС ЕГАИС

Вопрос: Обязательно ли нужен бесперебойник и сервер?
Ответ ЦентрИнформ: Бесперебойник обязателен. Сервер нужен для крупных организаций. Для малых совмещенный сервер БД и транспорта устанавливается на обычный компьютер.

Вопрос: В приказе Рар №193 одни формы документов, а на сайте РАР http://fsrar.ru/egais/metodicheskie-rekomendacii/metodicheskie-rekomendacii-po-predostavleniju-orga другие.... Какие верны? (Отличие небольшое, но есть!)
Ответ ЦентрИнформ: Ориентироваться надо строго на приказ № 193.

Вопрос: Какие преимущества дает заключение договора с ФГУП "ЦентрИнформ"?
Ответ ЦентрИнформ: При заключении договора мы производим установку, настройку системы, консультируем по вопросам работоспособности системы, оказываем содействие в поиске и устранении возникающих проблем, готовим Акты при необходимости обращения организации в МРУ на отказ или корректировку документов, оказываем содействие в поиске и переотправке потерянных документов и т.д.

Вопросы:

1. Необходимо ли предприятиям-производителям (до 300 тыс дал/год) для осуществления хранения продукции устанавливать систему ЕГАИС.

2. Необходимо ли вышеуказанным предприятиям устанавливать систему ЕГАИС для реализации продукции в опте и рознице.

Ответ ЦентрИнформ:ДА! Процедура подключения организаций в ЕГАИС будет осуществляться в соответствии с 193 Приказом ФС РАР.

Ответ РАР: На сайте Росалкогольрегулирования опубликован порядок подключения к системе ЕГАИС для производителей, опта и розницы - http://egais.ru/connect

Приказ ФС РАР №193 от 01.08.2013г. 

Административный регламент (Приказ №193 от 01.08.2013г.)


Сроки предоставления информации в ЕГАИС - источник -  http://fsrar.ru/news/view?id=1189

Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внес изменения в перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС. Кроме того, установил сроки, с которых они должны исполнить свои обязанности по передаче сведений в ЕГАИС.

Осуществляемый вид деятельности

Фиксация в ЕГАИС

Срок вступления

Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год и оснащенных основным технологическим оборудованием в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 13.01.2006 N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

В части отражения производства и оборота

01.10.2015

Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью менее 300 тысяч декалитров в год и оснащенных основным технологическим оборудованием в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 13.01.2006 N 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

В части отражения оборота

01.01.2016

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции

В части отражения оборота

01.01.2016

Индивидуальные предприниматели, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции

В части подтверждения факта закупки

01.01.2016

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях

В части подтверждения факта закупки

01.01.2016

В части розничной продажи

01.07.2016

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских поселениях

В части подтверждения факта закупки

01.01.2016

В части розничной продажи

01.07.2017

Предоставление информации из ЕГАИС

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» информация, содержащаяся в единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), предоставляется:

а) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор) в области производства и оборота продукции;

б) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

в) Министерству внутренних дел Российской Федерации;

г) иным органам государственной власти Российской Федерации;

д) организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции.

Организациям предоставляется информация, представленная ими в ЕГАИС, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с Перечнем информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.07.2010 № 43н.

Для получения информации из ЕГАИС, в рамках вышеуказанных положений, заявитель направляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка) запрос о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС.

Запрос о предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС, оформляется в произвольной форме. К такому запросу прилагаются документы, подтверждающие правомерность запроса заявителем информации из ЕГАИС.

Предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС, согласно действующему законодательству Российской Федерации, предоставляется без взимания платы.


Информация о поддержке решений 1С работы с ЕГАИС

Фирма 1С, объявила о планируемой поддержке работы прикладных решений фирмы с государственной системой ЕГАИС.
Источник. http://1c.ru/news/info.jsp?id=20300

Документы

Функционирование Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется на основании:
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции

Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ Об электронной подписи

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 866 О маркировке алкогольной продукции акцизными марками

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 873 О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 864 О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. № 253 О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. № 396 О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. № 522 О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2009 г. № 810 Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 136 О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 723 О государственном сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 15 июня 2009 г. № 18 О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка

Приказ Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. № 43н Об утверждении перечня информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. № 44н Об утверждении перечней информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. № 45н Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 30 сентября 2011 г. № 327 О внесении изменений в формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. № 45н

Приказ Росалкогольрегулирования от 20 февраля 2012 г. № 31 Об утверждении Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 14 июня 2012 г. № 150 О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 136 О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации

Приказ Росалкогольрегулирования от 26 ноября 2012 г. № 351 Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции

Приказ Росалкогольрегулирования от 01 августа 2013 г. № 193 Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции


ЕГАИС - миф или реальность?

-ЕГАИС - это реальность, с которой пивоваренному сообществу надо научиться работать и жить. Законопроект был принят в третьем чтении 19.06.2015г. и отправлен в Совет Федерации на согласование. В соответствии с законом установлены сроки:

- Для производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (мощность свыше 300 тыс. дал/год) – с 01.10.2015г.

- Для производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (мощность до 300 тыс. дал/год) – с 01.01.2016г.

- Для дистрибьюторов – с 01.01.2016г.

- Для розницы в городах – с 01.07.2016г.

- Для розницы в селе – с 01.07.2017г.

С целью оказания информационной помощи по внедрению ЕГАИС  участниками  пивоваренного рынка, НСППиН заключил соглашение с ФГУП «ЦентрИнформ» о проведении цикла он-лайн консультаций по внедрению системы ЕГАИС.

Задать интересующие Вас вопросы можно по e-mail - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Елена Цветкова, Председатель Правления Союза - НСППиН

21.06.2015



Как проходит проверка производителей алкоголя?

-Росалкогольрегулирование определило порядок проведения проверок операций с алкоголем и своего взаимодействия с организациями. Соответствующий Административный регламент утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 11 сентября 2013 г. № 224 (далее – Административный регламент).

Кого проверяют чиновники из Росалкогольрегулирования

Подпунктом 1 пункта 4 раздела I Административного регламента определены виды организаций, в отношении которых будут проводиться контрольные мероприятия. В нем сказано, что проверяются юридические лица, ведущие деятельность по производству и обороту алкогольной продукции на основании лицензии.

Контрольные мероприятия проводятся и по нелицензируемым видам деятельности (подп. 2 п. 4 разд. I Административного регламента). Это касается производства, хранения и поставки произведенного пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи или только закупки, хранения и поставки пива и напитков на основе пива, сидра, пуаре и медовухи. Сюда же входит закупка этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год для его использования как лекарственного средства или для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр, или когда такой спирт применяется для собственных нужд. Это относится и к деятельности по использованию этилового спирта на технические и другие цели, не связанные с производством алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Какими бывают проверки производителей алкоголя

Организацию могут проверить в рамках плановых и внеплановых проверок. И те и другие мероприятия могут оформляться как документарные или выездные проверки. Об этом сказано в пунктах 26 и 41 раздела III Административного регламента.

Документарные проверки производителей алкоголя проводятся по местонахождению Росалкогольрегулирования и его территориальных органов. Выездные – по местонахождению организации или по тому месту, где она фактически ведет деятельность (п. 69 разд. III Административного регламента).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или о ее переоформлении, а также истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки.

В то же время, если деятельность не лицензируется, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня государственной регистрации организации или окончания последней плановой проверки. Такие основания для плановых и внеплановых проверок установлены пунктом 26 раздела III Административного регламента.

Основания для проведения внеплановой документарной проверки лицензируемой деятельности перечислены в подпункте 2 пункта 42 раздела III Административного регламента. К их числу относится истечение срока исполнения компанией ранее выданного чиновниками предписания об устранении нарушений лицензионных требований, а также поступление в Росалкогольрегулирование информации о фактах их нарушений. Грозит внеплановая проверка и в случае истечения срока, на который ранее приостановлено действие лицензии.

Кроме того, внеплановую документарную проверку производителей алкоголя может инициировать поручение Президента РФ или Правительства РФ или соответствующее требование прокурора.

Основания для назначения внеплановой выездной проверки лицензиата те же, что и для документарной. Только добавляется еще одно: выявление фактов нарушения компанией лицензионных требований в результате анализа соответствующих деклараций и информации, содержащейся в ЕГАИС, а также в других информационных системах (подп. 1 п. 42 разд. III Административного регламента). Подробное описание содержания выездной проверки для организаций, деятельность которых лицензируется, приводится в пункте 79 раздела III Административного регламента. В случае же ведения нелицензируемой деятельности для получения таких сведений компании нужно руководствоваться пунктом 85 раздела III Административного регламента.

В какие сроки проводятся проверки производителей алкоголя

В рамках Административного регламента срок проведения проверки строго ограничен, он устанавливается приказом руководителя (заместителя руководителя) Росалкогольрегулирования или его территориального органа и не может превышать 20 рабочих дней начиная с момента ее начала (п. 17 разд. II Административного регламента).

Продление данного периода возможно, если чиновникам потребуется провести дополнительные мероприятия: экспертизы, исследования, испытания и расследования. Может потребоваться выполнение и других необходимых процедур, в том числе в отношении контрагентов компании. При этом предусмотрено, что увеличение срока может быть связано с переводом документов на русский язык.

Общий срок проверки организаций, деятельность которых лицензируется, не может превышать 40 рабочих дней (п. 18 разд. II Административного регламента), а если лицензия не нужна, то период проведения контрольных мероприятий может быть увеличен до 60 рабочих дней (п. 19 разд. II Административного регламента).

Стоит обратить внимание также на следующее. Если юрлицо ведет деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, то срок устанавливается отдельно по каждому его обособленному подразделению. При этом общий период проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Об этом сказано в пункте 20 раздела II Административного регламента.

Для малых предприятий, если их деятельность не лицензируется, установлены отдельные сроки. В этом случае пунктом 19 раздела II Административного регламента определено: период проведения плановой выездной проверки в год не может превышать 50 часов для малых предприятий и 15 часов для микропредприятий.

Как проходят проверки производителей алкоголя

Порядок действий представителей Росалкогольрегулирования зависит от вида проверки, которую они собираются провести. Рассмотрим подробности.

Плановая проверка

В подготовительный период чиновники разрабатывают план проведения проверок, который согласовывается с органами прокуратуры и размещается на официальном сайте Росалкогольрегулирования (п. 25 разд. III Административного регламента). Издается приказ о проведении контрольного мероприятия, с которым компанию необходимо ознакомить. Кроме того, организация должна получить уведомление о предстоящей проверке. Об этом говорится в подпунктах 2, 3, 4 пункта 27 раздела III Административного регламента.

Направить компании информацию о предстоящей проверке чиновники могут несколькими способами: по адресам электронной почты, которые используются для передачи соответствующих деклараций в Росалкогольрегулирование, или по тому, который указан в лицензии, а также заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 34 разд. III Административного регламента).

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация должна направить указанные в нем документы. Они представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя компании или другого уполномоченного должностного лица (п. 75 разд. III Административного регламента).

Внеплановый контроль

Процедура организации и проведения внеплановой проверки описана в пункте 44 раздела III Административного регламента.

Например, Росалкогольрегулированием проверяются находящиеся в его распоряжении сведения и документы об исполнении ранее выданного им же предписания об устранении компанией недостатков. Кроме того, чиновники должны учесть и соответствующие поручения Президента РФ, Правительства РФ или требования прокурора.

Факты нарушения обязательных требований, невыполнение которых приводит к проверке, могут быть выявлены также в результате анализа сведений, содержащихся в ЕГАИС, других информационных системах, а также при проверке деклараций.

Так, в подпункте 1 пункта 47 раздела III Административного регламента говорится, в частности, о том, что чиновниками проверяются соотношения объемных показателей, отраженных в декларациях. При этом данные сверяются с соответствующими сведениями, зафиксированными в ЕГАИС.

Проведение внеплановой выездной проверки согласовывается с органом прокуратуры ( подп. 6 п. 44 разд. III Административного регламента).

Как обжаловать результаты проверки

По завершении проверки оформляется соответствующий акт. Об этом сказано в пункте 106 раздела III Административного регламента. Кроме того, в случае выявления нарушений чиновники должны указать их, подготовив по результатам проверки соответствующее заключение. Такой вывод следует из пункта 102 раздела III Административного регламента.

Если компания не согласна с результатами проверки, то она имеет право их обжаловать. При подаче жалобы в электронном виде нужно обратить внимание на то, что в ней должен быть указан электронный или почтовый адрес – в зависимости от того, в каком виде должен быть направлен ответ (п. 133 разд. V Административного регламента).

Материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, вместе с указанием их перечня направляются в Росалкогольрегулирование или его территориальные органы в электронной форме или в виде бумажных копий.

Рассмотрение жалобы не должно превышать 15 дней с момента ее регистрации до направления ответа на нее. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок продлевается, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом ( п. 138 разд. V Административного регламента).

Е. Долженко,
налоговый консультант

02.03.2015г. Источник: http://www.glavbukh.ru/